Корпорация General Motors полностью рассекретила премиальный Cadillac CT5, который идёт на смену седану CTS. Автомобиль снабжён автопилотом Super Cruise, но вся ответственность за его работу лежит на водителе.

 

Колёса.ру рассказывали о Кадиллаке CT5 ровно месяц назад, но тогда это был лишь анонс без технических характеристик, а теперь, накануне автосалона в Нью-Йорке, производитель назвал большинство ключевых цифр. Официальный пресс-релиз позиционирует новинку как компактную, но даже по американским маркам модель как минимум среднеразмерная: колёсная база – 2947 мм, длина – 4924 мм, ширина – 1883 мм, высота – 1452 мм. Кузов теперь фастбек, с покатой кормой, но пока непонятно, открывается короткая крышка багажника вместе с задним стеклом или отдельно от него. Объём багажника совсем небольшой для этого класса машин: 337 л по методике SAE.

В основе CT5 лежит модифицированная платформа Alpha от CTS третьего поколения: двигатель расположен спереди поперечно, ведущие колёса по умолчанию задние, но в виде опции предлагается система полного привода. Передняя подвеска – типа McPherson с двойными нижними рычагами, задняя – независимая, пятирычажная. Рулевое управление снабжено электроусилителем, расположенным на рейке. Тормоза дисковые вентилируемые «по кругу», диаметр передних – 321 мм, задних – 315 мм, версия Sport предусматривает передние диски фирмы Brembo диаметром 350 мм. Минимальная снаряженная масса заднеприводного автомобиля составляет 1660 кг.

Двигателей пока предусмотрено только два, оба бензиновые с турбонаддувом: 2.0L (240 л.с., 350 Нм) и 3.0L V6 (340 л.с., 542 Нм). Коробка передач – только 10-ступенчатый гидромеханический автомат. Позже ожидается наиболее заряженная версия CT5-V с 4,2-литровым битрубомотором V8 (557 л.с., 850 Нм). Динамические характеристики пока не объявлены.

Интерьер по меркам современного премиум-сегмента оформлен консервативно: из сенсорных панелей есть только 10-дюймовый центральный монитор мультимедийной системы, причём тыкать в него необязательно – для управления можно использовать ротационно-нажимной джойстик, спидометр и тахометр остались аналоговыми, на центральной консоли – россыпь физических кнопок.

Оснащение, как и положено в этом классе, весьма богатое, но особый акцент разработчики сделали на всевозможных электронных ассистентах водителя. Главный из них – это опциональная система Super Cruise, являющаяся ничем иным, как автопилотом третьего уровня по классификации SAE. Это значит, что водитель на определённых, специально подготовленных трассах (в США таких уже более 210 тысяч км) может полностью отпустить руль и педали, но при этом обязан всё время следить за дорогой и быть готовым в любой момент взять управление на себя, так как формальная ответственность за езду и возможные аварии в режиме автопилота всё равно лежит на нём. Камера и датчики в салоне будут следить за тем, чтобы водитель не отвлекался от дороги, и если он «затупит в мобильник» или, не дай бог, уснёт, то система будет приводить его в чувства световыми и звуковыми сигналами, а также вибрацией кресла (к слову, эти вибраторы заодно используются для массажа поясницы). В общем, удовольствие сомнительное: если в машине нельзя заняться своими делами, то какой смысл в автопилоте? Увы, пока ни в одной стране мира власти не готовы возложить ответственность за вождение автомобиля на искусственный интеллект, если речь идёт о дорогах общего пользования, – закрытые резервации, вроде рудников и таможенных терминалов, не в счёт.

На домашнем рынке Cadillac CT5 поступит в продажу до конца текущего года, и есть большая вероятность, что доберётся до России: американская премиальная-марка официально присутствует на нашем рынке, но седан CTS в прошлом году нашёл всего 15 покупателей, тогда как внедорожник Escalade – 729. Опция Super Cruise, однако, вряд ли будет доступна в нашей стране, так как подходящих для её использования дорог у нас пока нет.

Источник